Рыбалка на реке Волгуша

Если говорить о ловле спиннингом на малых реках, то первое, что приходит на ум, так это речка Волгуша. Почему? Да потому, что она действительно маленькая. Не речка, а ручей какой-то. Впрочем, первое впечатление несколько обманчиво. Пробиваясь через завалы поваленных деревьев, кружа хороводом опавших листьев, речушка, тем не менее, представляет некоторый интерес для нашего брата спиннингиста. Узкая и спрятанная от постороннего глаза в своих лесистых берегах, она весенней порой чудесно преобразуется в довольно быструю шумную и непокорную. 
Любители водных походов давно заприметили ее причудливый серпантин и в период паводка часто совершают здесь свои путешествия. Что совсем не сложно. И подъезд к реке, и выезд с реки проходит неподалеку от станции Икша, то есть рядом с Москвой. Но схлынет паводок и опять на ее зеленых берегах покой и тишина. Конечно, и ее коснулась цивилизация, и в нижнем течении появились дачные поселки, но верховье ее пока остается по-прежнему невытоптанным.
Водники предпочитают начинать свои путешествия от села Никольское и, как правило, завершают у деревни Большие Муханки. Всего 47 километров. Мне показался интересным участок выше по течению от села Никольского. То есть от того места, где речка проходит под вторым автомобильным кольцом вокруг Москвы и до Никольского соответственно.
Одно время я часто ездил на рыбалку в район станции Морозки Савеловской железной дороги. Благо график работы был чрезвычайно удобным для подобных мероприятий. Работая через ночь, я брал с собой на работу спиннинг и забродные штаны и с первыми проблесками рассвета, покончив с ночной нормой, отправлялся на станцию. Обычно мне удавалось попасть на первую электричку, и через пол часа я уже был на месте. А еще через несколько часов, поймав несколько щук, отправлялся обратно домой, отсыпаться.
Так вот. Каждый раз, садясь в пригородный поезд, я сталкивался с одним и тем же человеком. Мой случайный попутчик оказался страстным грибником и, так же как и я когда выпадало свободное время, не мог усидеть дома. Как выяснилось позже, компаньон оказался не только грибником, но и спиннингистом. Правда, ловить предпочитал только в весеннее время и только на реке Волгуше. Вот здесь-то я и услышал впервые о ее существовании. Оказывается, под боком есть чудесная речка! В сумбурном повествовании присутствовали и наполненные темной водой бочаги и шустрые, быстрые щуки и весенний лес с соловьиными трелями. В общем, заинтересовал.
Возможность узнать получше об этом местечке представилась довольно скоро. Октябрь выдался на редкость холодным и ветреным даже для этого осеннего месяца. Уже несколько дней подряд за окном моей комнаты студеный ветер трепал и гнул к земле верхушки молодых берез. Размокшие от ночного дождя ветки сирени стучали в оконное стекло. В такую погоду ехать на открытое всем ветрам любимое озеро совершенно не хотелось. Воображение услужливо рисовало волну, ноздреватую пену на потемневших от сырости стеблях камыша, и бурые рваные лопухи кувшинок. Сразу представилось как я, зябко поеживаясь, переобуваюсь в забродные штаны, как стынут руки от постоянного освобождения от травы тройника воблера, как осенний ветер бросает в лицо мелкую и холодную водяную пыль. Брр. Нет уж, сегодня меня никакими коврижками не заманить на озеро. Хватит! Итак, поди, уже целые тропы набил протекторами сапог на илистом дне. И вот тут-то я и вспомнил про Волгушу! О, уж там-то, наверное, благодать. Под пологом леса нет ни порывов холодного ветра, отпадает нужда в переобувании на раскисшей хлюпающей траве берега. Только лес, поляны, шелест опавшей листвы под ногами. А запах грибов! Ходи себе, прогуливаясь. Бочаги со щуками. Ну, пусть не щуками, пусть щурятами. Все равно хорошо. Вот и собрался я в дорогу…
До станции Икша добрался без особых проблем. Дальше автобусом, курсирующим до Никольского. Впрочем, как всегда при поездке на новое место приходится постоянно выспрашивать местных бабушек и дедушек. Что? Как? Где лучше сойти с автобуса, да как потом идти, в какую сторону ну и прочее в том же духе? Главное при этом оставаться не слишком доверчивым и информацию стараться перепроверить. И начинаешь выспрашивать другого старичка. Если оба говорят одно и тоже, то можно приступать к дальнейшим действиям. А то, знаете ли, ткнет такой дедуля наугад пальцем (не хотелось ему выглядеть незнающим), а вы потом не раз вспомните его недобрым словом петляя и путаясь в незнакомом месте.
В общем, вышел я из автобуса у поворота на Никольское. Маленькая остановка. Кругом поле и лишь где-то на краю начинается лес. Мимо проходит старушка. Интересуюсь где искать реку Волгушу. Бабушка отвечает, что нужно идти к лесу, а там я ее и услышу. Услышу? Странно. Впрочем, ничего не поделаешь, надо идти и слушать. Кхе. Слушать. Тропинка спускалась в ельник. Скоро я увидел и журчащий ручей. Это, наверное, приток Волгуши? Нет. Как оказалось позже ручей, и был искомой речкой. Поначалу такое обстоятельство меня сильно обескуражило. Ожидал чего-то маленького, но не до такой же степени! Речка петляла среди пойменных зарослей ольшаника. Делать нечего и я двинулся вверх по течению. Волгуша петляла среди мелколесья и потому легкой прогулки по ее лесным берегам, как ожидалось, не вышло. Ширина реки была настолько мала, что местами ее, наверное, не составило бы труда и перепрыгнуть! Правда, определенную надежду на успех вселял тот факт, что речка была все-таки не мелкая. Кое-где вероятно и по колено, но были ямки и по грудь и выше. Несколько раз вздрагивал, когда впереди с ее омутков поднимались невидимые утки. Берендеево царство какое-то. Первая поклевка случилась у поваленного дерева. Я ожидал, что под его ветвями может стоять щука, но щучка вывернулась откуда-то сбоку, из под нависшего берега. Настроение сразу поднялось. Ещё бы, и в самом деле есть рыба. И щука сама по себе выглядела очень необычно. Толстенькая, с оттопыренным брюшком, а голова маленькая, аккуратная. И глаза такие виноватые, слегка выпуклые. Эдакий толстопузик. Такие щуки мне несколько раз попадались на реке Медведица, что течет в Тверской области. Двинулся дальше выискивать свое рыболовное счастье. После первой рыбы процесс пошел гораздо лучше. Во-первых, появилась уверенность, что не зря трачу силы и время. Во-вторых, река стала интересней сама по себе. Расширения стали попадаться чаще и омутки стали глубже. Некоторые повороты реки были чрезвычайно интересны для ловли на воблер "сплавом". Здесь под нависшими ветвями мне попалась и вторая щука. Еще через несколько минут я вышел к действительно потрясающему месту. Начались расширения, то есть маленькая речка, ширина которой не более пяти метров, местами разливалась до двадцати метров и глубиной до 3,5 метров! Вот это да! Таких омутов оказалось несколько. Но самое занятное, что я не увидел здесь никаких следов пребывания человека. Ни подставок под удилища, ни консервных банок. Даже тропинки не было. Правда, при всем моем старании ничего в этом интересном месте поймать не удалось. Было несколько неуверенных поклевок и все. Еще выше речка снова сужалась, и вскоре я вышел к автостраде, большому автомобильному кольцу. Здесь же рядом я обнаружил целый ряд торфяных карьеров. Не менее десятка небольших водоемов самой причудливой формы. Многие карьеры разделялись между собой узкими перемычками, поросшими березняком. При неярком осеннем солнце багряные и золотые купола деревьев удивительно гармонично сочетались с голубыми чашами воды. Здесь тоже поймать ничего не удалось, хотя лично для меня место оказалось действительно любопытным как художнику. Временами я очень сожалел, что у меня нет сейчас с собой мольберта.
Несколько позже я совершил переход в другую сторону, то есть в сторону Никольского. Но тот участок меня не впечатлил. Большое количество бурелома. Постоянные петли зарослей и крутые, холмистые берега. Только неподалеку у самого Никольского берега стали более удобными для ловли. Из разговоров с местными жителями я понял, что основная рыба в реке это щуки и пескари. Есть ли там еще что-то любопытное, не знаю. Всего я там был три раза, но впечатлений получил массу. Правда, один мой знакомый решил тоже туда съездить, но вернулся неудовлетворенный. Может, был на другом участке, может, по какой другой причине - не знаю. Место не однозначное, как и сама жизнь.

PS. Описанный участок возможно и не является самым привлекательным. Если  смотреть описание реки у туристов-водников, то есть не менее, а может и более любопытные участки в среднем и нижнем течении. Например. Участок реки от деревни Сокольниково до деревни Языково. Если судить по туристическим отчетам река здесь становится спокойнее и шире. Серпантин реки проходит по лесам, и поблизости нет деревень. Ниже деревни Языково до деревни Углы она снова ускоряет свой бег и входит в узкую долину с высокими холмистыми берегами. Само по себе это любопытно и требует проверки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий